Алгоритм (Евгений Кудряшов) :
практика и основания привлечения лиц за несанкционированную торговлю на территории . По Спб и Лен обл тоже самое. Но с учётом иных правовых актов.
1. Лицо, осуществляющее на территории города Москвы несанкционированную торговлю (осуществление торговой деятельности, оказание услуг вне специально отведенных для этого мест), подлежит административной ответственности в соответствии с
ч. 1 ст. 11.13 КоАП г. Москвы.
На основании
КоАП Москвы протокол и постановление о привлечении лица к административной ответственности по
ч. 1 ст. 11.13 КоАП г. Москвы выносятся управой района города Москвы.
В соответствии с
ч. 6 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашениями между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий.
Вместе с тем, в настоящее время соглашение между МВД РФ и городом Москвой отсутствует. Таким образом, сотрудники ОМВД России по городу Москве не уполномочены выносить протоколы по
ч. 1 ст. 11.13 КоАП г. Москвы.
В настоящее время сложилась практика, когда сотрудники выявляют несанкционированную торговлю и для привлечения виновного лица к ответственности, доставляют его в управу района, где выносится соответствующий протокол и постановление по
ч. 1 ст. 11.13 КоАП г. Москвы. А также существует и обратная практика, когда работник управы выявляет несанкционированную торговлю и вызывает работника полиции для того, что бы последний истребовал документы у торговца и задержал его до составления протокола.
2. Учитывая, что доставить виновное лицо, осуществляющее торговлю в управу района не всегда возможно (например, после 17 часов 00 минут – до конца рабочего времени управы района или в выходной/праздничный день, или ночью и т.д.), то в настоящее время периодически используется следующий механизм пресечения правонарушения и привлечения лиц к административной ответственности:
В случае, если лицо осуществляет предпринимательскую деятельность без надлежащим образом оформленных документом, сотрудник полиции в соответствии с
ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ выносит в отношении указанного лица протокол об административном правонарушении.
Согласно в
ч. 1 ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
В соответствии с
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предпринимательской является деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, которая осуществляется самостоятельно на свой риск лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке в качестве индивидуального предпринимателя. Учитывая это, отдельные случаи продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг лицом, не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, не образуют состав данного административного правонарушения при условии, если количество товара, его ассортимент, объемы выполненных работ, оказанных услуг и другие обстоятельства не свидетельствуют о том, что данная деятельность была направлена на систематическое получение прибыли.
Таким образом, для того, что бы вынести в отношении лица постановление о привлечении к административной ответственности по
ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ, сотрудник полиции должен доказать факт осуществления привлекаемым лицом именно предпринимательской деятельности. Таким доказательством будет являться ранее вынесенный протокол по ч. 1.
ст. 14.1 КоАП РФ, а также вновь вынесенный протокол по ч. 1.
ст. 14.1 КоАП РФ. Вынесение второго протокола подтверждает факт осуществления лицом предпринимательской деятельности, а соответственно, сотрудник полиции выносит в отношение лица постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 1.
ст. 14.1 КоАП РФ.