Re: Административное право и процесс
« Ответ #15 : 01 Июля, 2018, 12:16:29 »
ЕЩЁ раз о протоколе судебного заседания..

Блестящий обзор Евгений Киминчижи , г. Белгород  (изв ), можно использоваться для составления соответсвующего ходатайства. Учитесь защищаться самостоятельно, юр услуги  стоят дорого, да и внятных юристов на всех не хватает)))


 
Согласно ст. 29.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом. Таким образом, при единоличном рассмотрении дела судьей протокол судебного заседания не ведется.
Между тем, протокол судебного заседания является единственным документом, который отражает весь ход судебного разбирательства, заявляемые ходатайства участников разбирательства, а также процесс исследования каждого доказательства, которые судом кладутся в основу принятия решения в соответствии с законом.
Протокол судебного заседания может быть использован как источник доказательств в случае повторного рассмотрения дела в суде на стадии обжалования постановления по делу об административном правонарушении. Протокол судебного заседания способствует принятию судом решения в соответствии с материалами, рассмотренными в судебном заседании, и обеспечивает возможность контроля за выполнением судом первой инстанции требований закона при последующем обжаловании решения суда. Отсутствие в деле протокола лишает возможности вышестоящие суды осуществлять контроль за законностью деятельности судов первой инстанции, а привлекаемое к административной ответственности лицо − защищать свои права и законные интересы.
Действующий КоАП РФ не предусматривает обязательного ведения протокола судебного заседания, потому встает вопрос о возможности обеспечения своих гарантий на справедливое судебное разбирательство.
Напомним, что в соответствии с установленным прецедентным правом, которое отражает принцип надлежащего отправления правосудия, в решении судов и органов правосудия должны быть надлежащим образом указаны основания, по которым они были вынесены. И хотя национальные суды пользуются ограниченным правом принятия решения в вопросе выбора доводов по конкретному делу и приобщения доказательств достоверности утверждений сторон, эти органы обязаны указать основания для своих действий, изложив мотивировку этих решений. Еще одна роль мотивированного решения состоит в том, что оно доказывает сторонам, что их позиции были выслушаны. Кроме того, мотивированное решение дает возможность какой-либо стороне обжаловать его, а апелляционной инстанции − возможность пересмотреть его. Изложение мотивированного решения является единственной возможностью для общественности проследить отправление правосудия (постановлении ЕСПЧ по делу «Кузнецов и другие против Российской Федерации» от 11.01.2007 года (жалоба № 184/02).
Следовательно, у суда есть обязанность дать оценку всем аргументам стороны, которые являются чёткими и важными относительно рассматриваемого дела. Вместе с тем, согласно постановлению ЕСПЧ по делу «Хаджианастасиу против Греции» от 16.12.1992 года (жалоба N 12945/87) Суд указал, что оценка судами всех аргументов стороны предполагает, что решение должно быть целиком основано на тех доводах, какие излагает сторона. В противном случае может иметь место игнорирование судом точки зрения стороны по делу в целом, что нарушает гарантии справедливого судебного разбирательства (постановлении ЕСПЧ по делу «Пронина против Украины» от 18.07.2006 года (жалоба № 63566/00).
Практикующим юристам известны случаи, когда в постановлениях по делу об административном правонарушении судом не приводились показания свидетелей и понятых, а также не оценивались письменные доказательства по делу.

В свете обозначенной проблематике, считаем необходимым указать на возможность в соответствии со ст. 24.4 КоАП РФ при начале рассмотрения дела об административном правонарушении заявить ходатайство о ведении судом протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении.
Правовым основанием для такого ходатайства могут явиться разъяснения, содержащиеся в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5, согласно которым высшей инстанцией признано, что учитывая, что КоАП РФ не содержит запрета на ведение протокола при рассмотрении дела судьей, в необходимых случаях возможность ведения такого протокола не исключается.
Кроме общего процессуального значения протокола судебного заседания, в ходатайстве можно также обосновать необходимость его ведения тем, что привлекаемое к ответственности лицо намерено излагать при рассмотрении дела аргументы незаконности составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении, без учета мнения оппонентов и свидетелей, которые могут быть и будут допрошены в ходе судебного заседания, о возможности возникновения дополнительных аргументов в подтверждение жалобы по итогам рассмотрения дела и опровержения доводов оппонентов, которые, должны получить своё отражение в протоколе судебного заседания.
Учитывая, что судьям при единоличном ведении дела свойственно составлять записи о ходе процесса, после вынесения постановления по делу об административном правонарушении, вполне можно заявить ходатайство об изготовлении и предоставлении для ознакомления протокола судебного заседания. Иногда лучше получить мотивированный отказ суда в удовлетворении ходатайства, чем пренебречь возможностями защиты своих интересов в отсутствие четкого правого регулирования.
При удовлетворении ходатайства о ведении протокола либо о его изготовлении после вынесения постановления по делу, необходимо разрешить для себя вопрос о целесообразности принесения на него замечаний. Здесь следует иметь в виду следующее.
Как следует из Определения Конституционного Суда РФ от 25 января 2012 г. № 72-O-O ст. 29.8 КоАП РФ, регулирующая порядок составления протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении, не предусматривает подачу на него замечаний. Вместе с тем лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе обжаловать постановление (решение) по делу об административном правонарушении (ст. 30.1 и 30.12 КоАП РФ). При этом данное лицо не лишено возможности в самой жалобе привести замечания и возражения на протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении непосредственно. Именно из этого исходит Верховный Суд Российской Федерации, давая разъяснения по вопросам судебной практики (Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года, утвержденный постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 7 марта 2007 года).


Re: Административное право и процесс
« Ответ #16 : 28 Июля, 2018, 11:52:20 »
Алгоритм (Евгений Кудряшов) :  практика и основания привлечения лиц за несанкционированную торговлю на территории . По Спб и Лен обл тоже самое. Но с учётом иных правовых актов.


1. Лицо, осуществляющее на территории города Москвы несанкционированную торговлю (осуществление торговой деятельности, оказание услуг вне специально отведенных для этого мест), подлежит административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 11.13 КоАП          г. Москвы.
На основании КоАП Москвы протокол и постановление о привлечении лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.13 КоАП г. Москвы выносятся управой района города Москвы.
В соответствии с ч. 6 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашениями между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий.
Вместе с тем, в настоящее время соглашение между МВД РФ и городом Москвой отсутствует. Таким образом, сотрудники ОМВД России по городу Москве не уполномочены выносить протоколы по ч. 1 ст. 11.13 КоАП г. Москвы.
В настоящее время сложилась практика, когда сотрудники выявляют несанкционированную торговлю и для привлечения виновного лица к ответственности, доставляют его в управу района, где выносится соответствующий протокол и постановление по ч. 1 ст. 11.13 КоАП г. Москвы. А также существует и обратная практика, когда работник управы выявляет несанкционированную торговлю и вызывает работника полиции для того, что бы последний истребовал документы у торговца и задержал его до составления протокола.
 
2. Учитывая, что доставить виновное лицо, осуществляющее торговлю в управу района не всегда возможно (например, после 17 часов 00 минут – до конца рабочего времени управы района или в выходной/праздничный день, или ночью и т.д.), то в настоящее время периодически используется следующий механизм пресечения правонарушения и привлечения лиц к административной ответственности:
В случае, если лицо осуществляет предпринимательскую деятельность без надлежащим образом оформленных документом, сотрудник полиции в соответствии с ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ выносит в отношении указанного лица протокол об административном правонарушении.
Согласно в ч. 1 ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предпринимательской является деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, которая осуществляется самостоятельно на свой риск лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке в качестве индивидуального предпринимателя. Учитывая это, отдельные случаи продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг лицом, не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, не образуют состав данного административного правонарушения при условии, если количество товара, его ассортимент, объемы выполненных работ, оказанных услуг и другие обстоятельства не свидетельствуют о том, что данная деятельность была направлена на систематическое получение прибыли.
Таким образом, для того, что бы вынести в отношении лица постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ, сотрудник полиции должен доказать факт осуществления привлекаемым лицом именно предпринимательской деятельности. Таким доказательством будет являться ранее вынесенный протокол по ч. 1. ст. 14.1 КоАП РФ, а также вновь вынесенный протокол по ч. 1. ст. 14.1 КоАП РФ. Вынесение второго протокола подтверждает факт осуществления лицом предпринимательской деятельности, а соответственно, сотрудник полиции выносит в отношение лица постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 1. ст. 14.1 КоАП РФ.
« Последнее редактирование: 28 Июля, 2018, 11:54:13 от Юлия Волкова »