Жилищный кодекс РФ предусматривает повсеместное создание региональных программ капитального ремонта многоквартирных домов и формирование фондов капитального ремонта.

Региональные власти обязаны утвердить и опубликовать региональную программу капитального ремонта, создать государственную структуру – «регионального оператора», который будет выполнять функций технического заказчика работ по капитальному ремонту.
Региональный оператор – это юридическое лицо с организационно-правовой формой в виде фонда. Субъекты РФ имеют право создавать несколько региональных операторов для различных частей своей территории.
Денежные средства на капитальный ремонт буду перечисляться не управляющей компании, как это было принято ранее, а в фонд капитального ремонта.

Собственники МКД вправе выбрать один из 2-х способов формирования фонда капитального ремонта:

1. на специальном счете многоквартирного дома;
2. на счете регионального оператора – то есть в «общем котле» многоквартирных домов.
Выбрать способ формирования фонда капитального ремонта собственники обязаны не позднее, чем через 6 месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта.
Если собственники не примут решения по этому вопросу, фонд будет формироваться на едином счете регионального оператора.
Если фонд формируется на специальном счете, то собственники принимают решение о размере этого фонда (например, могут установить размер фонда
10 млн. руб.). Но этот размер не может быть меньше, чем установят региональные власти. После накопления фонда собственники могут принять решение о приостановлении обязанности по уплате средств на капитальный ремонт.
Фонд может формироваться из различных источников – сдача в аренду общего имущества и пр.


Если фонд формировался на счете регионального оператора, то для изменения такого порядка, то есть «выделения» своих денег из «общей корзины» и формирования фонда на специальном счете, необходимо принимать решение на общем собрании дома. Такое решение вступает в силу через 2 года. Это значит, что деньги будут «выделены» только по истечении этого срока. Поэтому определяться с вопросом, где будет формироваться фонд капитального ремонта, лучше всего сразу.
Если собственники приняли решение формировать фонд на специальном счете дома, то владельцами этого счета, точнее, его распорядителем может быть созданное в доме ТСЖ, специализированный кооператив или выбранный на общем собрании региональный оператор. Управляющая компания распорядителем этого фонда быть не может.
Специальные счета дома могут быть открыты только в банках, соответствующих определенным критериям финансовой устойчивости. Открываются счета на имя, указанное в решении общего собрания (имя регионального оператора, ТСЖ или кооператива).


Банк может провести операции по списанию со счета денежных средств (оплату работ) только по указанию владельца специального счета в адрес лиц, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по капитальному ремонту при предоставлении следующих документов:
протокол общего собрания собственников о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
договор о выполнении работ по капитальному ремонту;
акт приемки выполненных работ по договору.


По требованию любого собственника банк и владелец специального счета предоставляют информацию:
о сумме зачисленных на счет платежей;
об остатке средств на специальном счете;
обо всех операциях по данному специальному счету.

*

Ветлана

  • ***
  • 155
  • +87/-0
Re: Платежи на капитальный ремонт
« Ответ #1 : 06 Июня, 2015, 21:12:35 »
Наш региональный оператор "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области»

Re: Платежи на капитальный ремонт
« Ответ #2 : 16 Сентября, 2015, 16:29:12 »
новый законопроект ))

Галина Хованская.

Многие почувствовали рост напряжения в связи с введением платы на капремонт. Ситуация разная. Никаких жалоб из Петербурга мы не получаем. Иная ситуация в Москве. 15 рублей с метра. Я обращалась к Собянину но услышана не была. Надо учитывать не экономику, а социальные последствия. Огромное количество жалоб, телефон раскален. Мы дали очень много прав губернаторам и мэрам. Некоторые злоупотребляют правом. Платеж состоит из двух частей. Платеж за коммунальные услуги ограничен на федеральном уровне. Есть предельные индексы. Вторая часть платежа жилищные услуги мы можем повлиять. Но на взносы на капремонт мы повлиять мы никак повлиять не можем, ограничений на федеральном уровне нет. Повышение неплатежей из взносов на капремонт. Только 13% россиян платят за ремонт своего дома, остальные чужого. Первая наша инициатива лица старше 80 лет освобождаются от платы на капремонт. Москва не дала на капремонт ни копейки и подняла взнос. Мы предлагаем не только часть коммунальных услуг, но и жилищную часть на которую повлиять не можем. Регионы злоупотребляют правами. Граждане будут выполнять обязательства государства. Нам не нужны митинги. У нас большой фронт работ.

Re: Платежи на капитальный ремонт
« Ответ #3 : 13 Октября, 2015, 19:05:39 »
Что будет, если не платить за капремонт?

Платежи в фонд капремонта являются обязательными. Пока что все попытки оспорить их законность потерпели неудачу. На стороне истцов в этом вопросе есть только локальные победы: оспаривание процедуры выбора способа формирования фонда капремонта, а также оспаривание дублирующихся платежей – и на счет регионального оператора, и на спецсчет конкретного дома.
Отказ платить за капремонт обернется для собственника жилого помещения накоплением долга вместе с пенями в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки. К должникам применяются стандартные процедуры взыскания, предусмотренные законами РФ.

Re: Платежи на капитальный ремонт
« Ответ #4 : 27 Октября, 2015, 00:07:09 »
Минстрой разработал проект приказа, который содержит перечень сведений, подлежащих размещению   некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Согласно проекту, размещаемая информация должна содержать сведения о нормативных правовых актах Российской Федерации, субъекта Федерации, регламентирующих вопросы организации проведения капитального ремонта  общего имущества в многоквартирном доме. Кроме того раскрытию подлежат общие сведения о региональном операторе, сведения о контактной информации,  о формировании фондов капитального ремонта на счете регионального оператора.
Относительно деятельности фонда необходимо публиковать информацию о реализации региональной программы капитального ремонта в МКД и краткосрочного плана ее реализации, в части многоквартирных домов, собственники помещений в которых осуществляют формирование фондов капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, и проведении контрольных мероприятий в отношении регионального оператора, а также об их результатах.

Re: Платежи на капитальный ремонт
« Ответ #5 : 16 Декабря, 2015, 20:43:48 »
Антон Марков, юрист о ФКС:

Пользователи интернета относительно ФКР представляли следующие позиции:

1) Участие в Фонде может быть только добровольное. В обоснование позиции самые продвинутые даже приводили ссылку на ФЗ "О некоммерческих организациях" и предлагали бланк заявления в адрес Регионального оператора, который позволял официально отказаться от уплаты взносов на капитальный ремонт.

 2) Мы сами ремонтируем свой дом, а потому никому платить не будем.

3) Взносы на капитальный ремонт не являются обязательными.

4) Платят только бабушки, потому что они всего боятся.

Пришлось во всём обстоятельно разобраться.

Эта история началась 20 апреля 2012 г., когда в ГД РФ рядом депутатов был внесен законопроект № 59728-6.


В сопроводительных документах написано:
1) реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета (в ГД это любят);
2) потребуется изменение Постановления Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г. "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме...";
3) цель законопроекта - формирование необходимых правовых основ для создания в субъектах Российской Федерации эффективных и устойчивых механизмов финансирования капитального ремонта многоквартирных домов за счет организационного обеспечения процесса планирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов и вовлечения в его финансирование собственников помещений многоквартирных домов.


Из анализа пояснительной записки к законопроекту, можно сделать следующие выводы:
1) должен быть создан механизм финансирования капитального ремонта многоквартирных домов за счет вовлечения в финансирование собственников помещений;
2) вводится обязательный ежемесячный платёж за капитальный ремонт, уплачиваемый всеми собственниками помещений в многоквартирных домах;
3) субъекты Российской Федерации определяют минимальный размер платы за капитальный ремонт;
4. предполагается, что собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию не более 5 лет назад, не платят за капитальный ремонт;
5. создаются две системы аккумулирования накоплений: централизованная и децентрализованная;
6. децентрализованная система – управляющая компания или ТСЖ открывают счёт в банке и аккумулируют собранные средства на нём;
7. собственники помещений должны получить ряд гарантий:
а) по решению общего собрания собственников помещений предусмотрен порядок отказа от участия в централизованной системе;
б) предусмотрено государственное и муниципальное софинансирование капитального ремонта (не всё за счёт собственников).


Федеральный закон N 271 был принят 12 декабря 2012 г.
Вступил в силу 26 декабря 2012 г.


Re: Платежи на капитальный ремонт
« Ответ #6 : 16 Декабря, 2015, 20:45:46 »

Теперь посмотрим, как работает механизм ФКР

Областным Правительством утверждена региональная программа капитального ремонта (указаны адреса многоквартирных домов, определен вид предстоящего ремонта и срок его проведения).
Для реализации данных программ требуются средства, которые аккумулируются в ФКР.
При этом ЖК РФ предусмотрено два способа формирования ФКР:
1) ФКР на счете Регионального оператора;
2) ФКР на специальном счете.
При этом первый способ выбирается автоматически, если собственники помещений многоквартирного дома на общем собрании не выбрали второй способ (считаю, что модель общего собрания сегодня почти не работает).
Формирование фонда на специальном счёте подразумевает следующее:
1. Жильцы дружно проведут общее собрание и решат:
а) каким будет размер взноса на капительный ремонт (но не ниже, чем установлен в законе субъекта РФ);
б) кто будет владельцем специального счёта (например, ТСЖ, управляющая компания или Региональный оператор);
в) в какой кредитной организации (только крупнейшие банки с капиталом от 20 млрд) будет открыт данный счёт.


Средства ФКР могут использоваться только для оплаты работ и услуг по капитальному ремонту многоквартирного дома. Подразумеваются затраты на:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыши;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
5) ремонт фасада;
6) ремонт фундамента многоквартирного дома.


Если ФКР формируется на специальном счёте, то Региональный оператор остаётся в стороне от многоквартирного дома, а ТСЖ (владелец счёта) самостоятельно рассылает жильцам квитанции и распоряжается собранными средствами на счёте в целях капитального ремонта.
Однако, по закону жильцы могли выбрать вариант со специальным счётом до определённого времени. Поэтому всех, кто проспал, включили в плательщиков Регионального оператора.

Платить по закону приходится в любом случае, а не уплата может повлечь неблагоприятные последствия, в том числе отказ в предоставлении субсидий на квартплату. Только по общему правилу теперь деньги контролирует Региональный оператор, который организует проведение капитального ремонта в соответствии с региональной программой. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается Правительством  ежегодно.
« Последнее редактирование: 16 Декабря, 2015, 20:48:12 от Юлия Волкова »

Re: Платежи на капитальный ремонт
« Ответ #7 : 02 Февраля, 2016, 11:56:17 »

Предлагается законодательно закрепить альтернативные варианты финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. С
Предлагается предусмотреть три возможных способа финансирования капремонта, предоставив собственнику право добровольно выбрать любой из них (либо несколько способов).

Cейчас законодательством предусмотрена только возможность формирования фонда капитального ремонта за счет взносов на специальный счет или счет регионального оператора (ст. 158
, ст. 173 Жилищного кодекса РФ). Законодатель намеренно или случайно ограничил возможности собственников самостоятельно решать вопросы финансирования капитального ремонта. Это выразилось и в значительном сокращении прав собственников на распоряжение своими денежными средствами в фонде капитального ремонта, и в установлении ограничений на список работ по капремонту, и даже в сроках, когда этот ремонт следует провести/[size=78%]В связи с этим парламентарий считает необходимым дополнить перечень способов организации финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включив в него такие способы, как:[/size][size=78%]страхование общего имущества собственников жилых помещений в многоквартирных домах. В данном случае собственники смогут возложить ответственность за проведение финансирования капремонта на страховую компанию при наступлении страхового случая или иных условий, оговоренных в договоре страхования. Отмечается, что такой способ организации финансирования капремонта позволит снизить риски обесценивания денежных средств по сравнению с фондом капремонта;[/size]
  • единовременные денежные сборы собственниками жилых помещений в многоквартирных домах при возникновении необходимости проведения работ по капремонту общего имущества. Предполагается, что в этом случае собственники будут финансировать те работы и услуги по капремонту, которые окажутся необходимыми в каждой конкретной ситуации.
  • Предполагается, что решение о способе финансирования проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах будет принимать общее собрание собственников жилых помещений в многоквартирном доме. При этом лицо, уполномоченное таким собранием, обязано будет в течение 10 рабочих дней с момента принятия решения о способе финансирования капремонта, не связанного с формированием фонда капремонта, уведомить орган госжилнадзора о выбранном собственниками помещений способе финансирования капремонта. Перечень услуг и работ по капремонту при применении предлагаемых способов финансирования капремонта планируется определять соответственно договором страхования или общим собранием собственников.

    Ожидается, что принятие инициативы будет способствовать повышению уровня ответственности собственников в вопросе сохранения общего имущества ("они будут понимать, что именно от их выбора зависит качество работ по капремонту и количество средств, затраченных на него") и снижению напряженности в обществе, возникающей из-за дополнительной финансовой нагрузки на большинство жителей страны, безальтернативно оплачивающих работы, которые будут проведены только через годы.


    ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/693047/#ixzz3z00axddJ
« Последнее редактирование: 02 Февраля, 2016, 11:58:20 от Юлия Волкова »

Re: Платежи на капитальный ремонт
« Ответ #8 : 26 Февраля, 2016, 15:55:29 »
Александр Виноградов

Кто имеет право не платить за капремонт?По статистике Министерства строительства и ЖКХ РФ, собираемость взносов за капитальный ремонт жилых помещений составляет 73%. Между тем, законное право не платить за капремонт есть только у некоторых категорий граждан.

Кто имеет право законно не платить за капремонт?

Обязанность платить за капитальный ремонт в соответствии с ч. 1 ст. 169 ЖК РФ распространяется на собственников жилых помещений. Таким образом, наниматели, которые еще не приватизировали жилое помещение, от уплаты взносов за капитальный ремонт освобождаются. За них капремонт оплачивает государство или муниципалитет в зависимости от того, к какому жилфонду относится данное помещение.
В соответствии с ч.1 ст. 168 ЖК РФ, не включаются в программу капитального ремонта дома, в которых менее трех квартир.
Не платят взносы на капремонт жильцы аварийных домов, подлежащих сносу или реконструкции, однако если дом был признан таковым после включения его в программу капремонта, то средства из фонда будут использоваться для целей сноса или реконструкции (ч.2 ст.174 ЖК РФ).
Не платят за капремонт собственники помещений в домах, в отношении которых исполнительными органами государственной власти или органом местного самоуправления принято решение об изъятии для государственных или муниципальных нужд (ч.2 ст.169 ЖК РФ).
Имеют право не платить за капремонт собственники квартир в МКД, которые выбрали способ аккумуляции средств на специальном счете и уже собрали средств больше, чем установлено минимальным размером фонда капремонта в данном субъекте Федерации. В этом случае собственники на общем собрании вправе временно приостановить сбор взносов за капремонт (это не касается должников) — ч.8 ст.170 ЖК РФ.

Кому предоставили льготу по оплате капремонта с 1 января 2016 года?

1 января 2016 года вступили в силу изменения в ЖК РФ, внесенные ФЗ от 29.12.2015 № 399-ФЗ. В соответствии с изменениями (п. 2.1 ст. 169 ЖК РФ), субъектам РФ предоставлено право компенсировать отдельным категориям граждан расходы на капремонт, рассчитанные исходя из минимального размера взноса на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта РФ.
На компенсацию в размере 100% могут рассчитывать неработающие собственники жилых помещений, достигшим возраста 80 лет, если они проживают одиноко или с неработающими членами семьи, достигшими пенсионного возраста. Собственники, достигшие возраста 70 лет, при аналогичных условиях могут рассчитывать на скидку в 50%.
Этим же законом внесены изменения в ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», в соответствии с которой право на компенсацию не более 50% предоставлено инвалидам I и II групп, детям-инвалидам и гражданам, имеющим детей-инвалидов.

Кто еще имеет право на льготу?

Взносы за капитальный ремонт отнесены к расходам на оплату жилых помещений. Соответственно льготы по оплате жилых помещений, предоставленные собственникам различными нормативно-правовыми актами федерального и регионального уровня, распространяются и на оплату капремонта.
К федеральным льготникам, имеющим право на компенсацию в размере 50% расходов на оплату жилого помещения, включая взнос за капремонт, относятся:
• инвалиды войны, инвалиды вследствие исполнения служебных обязанностей, участники войны с группой инвалидности, участники войны без группы инвалидности (Федеральный закон 12 января 1995 г. № 5-ФЗ ст. 14, ст. 15);
• члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников войны, ветеранов боевых действий, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно -исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении служебных обязанностей(Федеральный закон 12 января 1995 г. № 5-ФЗ ст. 21);
• лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий) (Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ);
• ветераны боевых действий (Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ ст.16);
• инвалиды войны, получившие статус (удостоверение + группа инвалидности в связи с ранением, контузией, увечьем или заболеванием, полученными в период Отечественной войны) до вступления в силу ФЗ «О ветеранах» (до 16 января 1995 г.);
• участники войны с группой инвалидности вследствие общего заболевания, трудового увечья и др. причин, получившие статус (удостоверение + группа инвалидности) до вступления в силу ФЗ «О ветеранах» (до 16 января 1995 г.) (постановление СМ СССР от 23 февраля 1981г. № 209);
• бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей с группой инвалидности (Федеральный закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ);
• граждане, пострадавшие в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС (Закон РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1);

Re: Платежи на капитальный ремонт
« Ответ #9 : 12 Апреля, 2016, 17:45:29 »
Как бы это людям научиться видеть очевидное и перестать с этим  бороться ))... Мне вот интересно, депутаты на какой исход рассчитывали ? ))

"Положения Жилищного кодекса, предусматривающие сборы за капитальный ремонт, соответствуют Конституции. Такое решение сегодня провозгласил Конституционный суд по жалобам двух групп депутатов, поступившим еще в прошлом году. Взносы за капремонт КС не отнес ни к налогам, ни к сборам, посчитав их обязательной платой за проведение ремонта. Не противоречит Конституции и нормы о том, что средства фонда капремонта могут использоваться региональным оператором для капремонта других домов. В этом КС увидел реализацию принципа «социальной солидарности», но указал законодателю на необходимость обеспечить прозрачность реализации региональных программ капремонта."
« Последнее редактирование: 12 Апреля, 2016, 17:52:49 от Юлия Волкова »

Re: Платежи на капитальный ремонт
« Ответ #10 : 19 Апреля, 2016, 13:36:31 »
КС РФ счел положения конституционными и разъяснил следующее.

Такого рода взнос - не налог и не сбор, т. к. не обладает всеми характерными для них признаками. Этот платеж имеет строго целевое назначение и, в конечном счете, расходуется в интересах самих собственников. Подобное регулирование направлено на поддержание домов в надлежащем состоянии, на предотвращение причинения вреда в т. ч. самим собственникам.В формировании фондов капремонта участвуют все собственники независимо от даты и оснований приобретения ими конкретных помещений, а также форм собственности.  Однако этим не исключается необходимость оказания (по крайней мере, в первые годы реализации региональных программ капремонта) допфинансирования проведения капремонта (независимо от избранного собственниками способа формирования фонда), во всяком случае - при возникновении неотложной потребности в нем. Имеется в виду допфинансирование на безвозвратной или возвратной основе за счет средств региональных и (или) муниципальных бюджетов, а также межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.Относительно приватизированного жилья в домах, требующих капремонта.За бывшими наймодателями таких домов сохранена обязанность производить такой ремонт. Введение взносов ее не отменило. Поэтому законодатель должен установить механизм ее исполнения.Факт того, что эта обязанность не исполнена бывшим наймодателем, не освобождает собственников приватизированного жилья в таком доме от уплаты взносов. Причина - обязанность по последующим капремонтам лежит на них. В равной мере проведение капремонта таким наймодателем не освобождает его от уплаты последующих взносов (если он - собственник помещений в доме).

Нормы, определяющие перечень вопросов, которые должны решить собственники, формирующие фонд капремонта на спецсчете, направлены на обеспечение свободы их волеизъявления.Если собственники не сделали в срок свой выбор относительно указанного способа или не реализовали его, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда на счете регионального оператора.    Как подчеркнул КС РФ, такое решение допустимо только при условии, что данный орган предпринял меры для информирования граждан о возможных способах формирования фонда и последствиях выбора одного из них, а также для оказания помощи в принятии того или иного решения в должной форме.Несоблюдение такого условия может быть установлено решением суда. Если в такой ситуации собственники решили изменить способ формирования фонда (на аккумулирование средств на спецсчете), то не должно применяться общее правило о вступлении их решения в силу не ранее, чем через 2 года (если регионом не введен меньший срок) после его направления региональному оператору

.Предполагается, что очередность капремонта определяется на основе объективных критериев, обеспечивающих первоочередное его проведение в тех домах, проживание в которых опасно, а также в иных случаях возникновения неотложной потребности. Причем данную очередность можно оспорить в суде, равно как обжаловать неисполнение региональной программы капремонта, установившей такую очередность.Законодатель должен предусмотреть правовой механизм функционирования региональных операторов с тем, чтобы обеспечить непрерывность исполнения ими обязательств в случае прекращения деятельности кого-либо из них.Кроме того, должны быть приняты допмеры, направленные на обеспечение информирования о содержании региональных программ капремонта и критериях оценки состояния домов, на основании которых определяется очередность проведения капремонта.
« Последнее редактирование: 19 Апреля, 2016, 13:39:11 от Юлия Волкова »

Re: Платежи на капитальный ремонт
« Ответ #11 : 21 Июня, 2016, 12:14:16 »
Какая прелесть ))...

В России начали ликвидировать специальные счета, с помощью которых жильцы многоэтажек копят деньги на капремонт. Все собранные в этом случае взносы отправляются в общий "котел".
Жилищный кодекс разрешает местным властям закрывать специальные счета, если собираемость взносов по ним составляет меньше 50 процентов.
Почему люди не платят? Эксперты уверены, что причина вовсе не в нежелании жильцов это делать. По словам Генцлер, люди, выбиравшие вариант сбора денег на спецсчете, проходили через очень непростую процедуру принятия этого решения. Поэтому вероятность того, что после этого собственники жилья просто берут и массово перестают платить взносы, очень мала.
Причина неплатежей, по ее мнению, в большинстве случаев чисто организационная: жильцам просто не приходят платежки. "Система уплаты взносов на капремонт часто дает сбой, когда владельцем счета является региональный оператор.

По закону он сегодня не обязан выставлять платежные документы. К тому же если расходы регионального оператора по обслуживанию общего "котла" компенсируются региональным бюджетом, то расходы, связанные с начислением, печатью и доставкой платежных документов собственникам, которые выбрали вариант спецсчета, никем не возмещаются. Так что региональный оператор сегодня просто не заинтересован работать со спецсчетами жильцов".


Re: Платежи на капитальный ремонт
« Ответ #12 : 01 Августа, 2016, 01:11:03 »
Капитальный ремонт

Жилищный кодекс определяет отдельный порядок расчета пеней для взносов на капитальный ремонт. По аналогии с коммунальными услугами, пени начисляются не с первого дня неоплаты или неполной оплаты начислений за капремонт, а с тридцать первого дня.

При этом далее за каждый последующий день неоплаты пени начисляются в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка, вне зависимости от срока задолженности.

В соответствии с указанием Банка России**, с 1 января 2016 года значение ставки рефинансирования приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату.
При применении с 1 января 2016 года ч. 14 ст. 155 ЖК РФ проводится  начисление  пеней, исходя из размера ключевой ставки Банка России, которая на сегодняшний день составляет 10,5%.

Re: Платежи на капитальный ремонт
« Ответ #13 : 15 Сентября, 2016, 01:07:56 »

Я не понимаю, как это вообще можно прокомментировать ...


Если собственники жилья выбрали специальный счет капремонтаПри формировании фонда капитального ремонта на специальном счете собственники самостоятельно обеспечивают проведение капитального ремонта.

Следовательно, решение о порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке контроля качества проводимого капитального ремонта и лица, уполномоченного от имени собственников помещений в многоквартирном доме на осуществление такого контроля, должно приниматься общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

По мнению Минстроя России, принятие собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе лица, осуществляющего контроль качества проводимого капитального ремонта и (или) выбор подрядной организации, с применением допускаемой статьей 7 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) аналогии права, с учетом положений части 3.1 статьи 175 Жилищного кодекса, должно осуществляться по согласованию с таким уполномоченным лицом.


Условия договора с подрядными организациями, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе условия о стоимости таких услуг и (или) работ, гарантийном сроке, иных существенных условиях, в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, также должны утверждаться решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с компетенцией такого собрания, установленной пунктом 1 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса.

Письмо Минстроя России от 08.06.2016 N 17636-ЕС/04 По вопросу осуществления контроля за качеством капитального ремонта
« Последнее редактирование: 15 Сентября, 2016, 01:22:20 от Юлия Волкова »

Re: Платежи на капитальный ремонт
« Ответ #14 : 16 Октября, 2018, 22:59:25 »
В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда РФ   "очередность ремонта определяется на основе объективных критериев, обеспечивающих первоочередное его проведение, в частности, в тех домах, проживание в которых опасно для жизни или здоровья граждан. При этом очередность проведения ремонта, а также неисполнение региональной программы, которая ее установила, могут быть оспорены (Постановление Конституционного Суда РФ от 12.04.2016 N 10-П)