ТПУ В КУДРОВО И ГРАДСОВЕТ ЛЕНОБЛАСТИ

Новости региона

Ленобласть и ИКЕА завязли в мертвом узле

Спустя полтора года после отбраковки Градсоветом Ленобласти проекта планировки территории под ТПУ в Кудрово оказалось, что проект хаба не продвинулся ни на шаг. Дирекция, 47 регион и шведская ИКЕА не могут состыковать бумаги и посчитать автопотоки, а метро должно прийти сюда уже через пять лет.

фото: пресс-служба правительства Ленобласти

Эскиз проекта планировки транспортно-пересадочного узла Кудрово уже рассматривался на областном Градсовете в феврале 2017 года. Проект планировки территории под ТПУ представляла ООО «Студия 38» Константина Щербина по заказу АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти». Тогда господин Щербин заявлял, что под «узел» отведен практически единственный свободный участок земли в микрорайоне. Это территория из 3 участков общей площадью 8 га.

И хотя земля под гаражными кооперативами на участке находится в областной казне, от перспективы принудительного выдворения гаражников год назад власти морщились, предвидя социальное напряжение. Кроме того, к ТПУ было много замечаний от комитета природных ресурсов Ленобласти, от экологического надзора, МЧС и энергетиков, а также управления по транспорту.

Например, сам узел проектировщики предлагали разместить на участке, ограниченном автодорогой «Кола» с юга, гипермакетом «Мега-Дыбенко» с востока и железной дорогой на границе с Петербургом на западе. Как пояснял господин Москвин, при таком расположении объекта остается непонятным, как 80% жителей Кудрово смогут воспользоваться ТПУ без автомобиля. Пешком кудровчанам пришлось бы переходить улицу Центральную, по которой уже сейчас движется до 70% автопотока из Кудрово.

Кроме того, проект не предусматривал четкого разделения по стадиям, срокам реализации и по площадям, что влекло бы трудности в презентации проекта инвестору. А инвесторы на тот момент, якобы были уже готовы — перроны РЖД традиционно строит за свой счет, вокзал должны были строить автоперевозчики, а в коммерческие площади должны были вложиться крупные промышленные и торговые компании, партнеры IKEA.

Спустя полтора года проект вновь вынесли на Градсовет, но изменений оказалось совсем немного, решили вопросы по инженерии, обещали вынести газопровод высокого давления, да и только.

Повторно заслушав Щербинина, зампредседателя правительства Михаил Москвин отметил, что в проекте планировки никак не отражено подключение к магистрали Р-21 «Кола». Более того, до сих пор не утверждены с Росавтодором технические условия подключения к федеральной трассе. А вернее так — Дирекция направляла запрос, но Минтранс отказал — обращаться за ТПУ может только субъект федерации.

Основная загвоздка, как оказалось, лежит на перспективной улице Центральной, которой пока просто нет физически — жители Кудрова выезжают на КАД по внутриквартальным проездам и через Мега Дыбенко. Сейчас в процессе подготовки находятся два проекта планировки территории — один, под ТПУ, разрабатывает Дирекция, другой делает сама ИКЕА.

Второй нужен ИКЕЕ под собственные нужды, в том числе для перспективного строительства развязки с «Колой», первый необходим, прежде всего, для того, чтобы «застолбить место», зарезервировать место под будущий вестибюль метро, объясняет господин Москвин. Вот и получается дилемма – «столбить» место нужно уже сейчас, чтобы «тут не появились очередные склады или магазины». С другой стороны, делать два проекта планировки по отдельности, значит, гарантированно получить проблемы стыковки двух документов и в будущем нарваться на трудности с пересекающимся автотрафиком из МЕГИ и жителями Кудрово в перспективе 5-10 лет.

«Утверждая два смежных ППТ мы не решаем транспортную проблему. Все упираются  горлышко на Центральной улице, где поток из ИКЕИ упирается в поток из Кудрово, — говорит господин Москвин. — Мы, конечно, можем формально подойти к делу, сказать, что сделали все по правилам, но проблему в будущем это не решит».

В итоге остановились на полумере — проект планировки одобрили «с целью резервирования участка», чтобы впоследствии выпустить новое распоряжение о подготовке нового ППТ с расширенными границами проектирования, туда, скорее всего, войдет вся Центральная улица вплоть до «Колы» и на восток — до КАДа.

На 10 июля наметили встречу с представителями МЕГИ, чтобы выяснить степень проработанности их документации и объем их финансового участия (ранее шведы обещали вложить около 700 млн рублей в развязку с «Колой»), а после 15 июля комитет по дорожному хозяйству должен запросить технические условия на подключения к трассе у Росавтодора.

Членам Совета Новостроек, впрочем, осталось непонятно — когда же, все-таки, ждать появления ТПУ и готовиться ли к наплыву трафика на без того перегруженную Центральную улицу. «А вы давите, давите на область, ходите и требуйте эту развязку, все в ваших руках», — кинули им вслед представители Дирекции.

Впрочем, в материалах пресс-службы оптимистично расписаны шаги по улучшению дорожной ситуации в Кудрово. На Градсовете о них почти не говорили, так что приводим их отдельно:

К реализации планируется вторая очередь развязки с трассой «Кола» (постоянное сообщение Кудрово с Мурманским шоссе). Затем власти намерены обустроить местные проезды, разделив потоки с трассы «Кола» от потока, следующего в жилые кварталы. Также будет организован местный проезд на проектируемое продолжение проспекта Строителей и выезде из Кудрово.

Более того, транспортную доступность Кудрово планируют улучшать при помощи вписанного в ППТ проекта ветки скоростного трамвая от метро Дыбенко до Новосаратовки. Для этого нужно реконструировать существующий перекресток проспекта Солидарности и Дыбенко и построить трамвайный путепровод в створе Дыбенко.

Не отстанет и «железка» — в Кудрово планируется строительство двух железнодорожных платформ — южнее пересечения железнойй дороги с Кудровском проездом, данное решение было согласовано с АО «СЗППК» для включения платформы в проект транспортно-пересадочного узла.

Автор:Михаил Немировский

Источник: STROYPULS

0

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *